акустика хай фай

Home  /   акустика хай фай
акустика хай фай

Car Seat Headrest Twin Fantasy (2018, Matador Records)

Подступиться к этому альбому настолько же сложно, насколько сложен он сам, история вокруг него и место в дискографии Уилла Толедо, главного творца уже как несколько лет группы Car Seat Headrest. Ладно, стоит начать, пожалуй, с того, почему этот альбом очень важен для почитателей творчества Car Seat Headrest.

Как известно, изначально Car Seat Headrest был псевдонимом, под которым Толедо записывал в одиночку альбомы бедрум-попа и лоуфайного инди-рока. Искренние, честные и очень личные, они завоевали довольно стабильную фан-базу на просторах интернета. Однако вдумайтесь. До того, как талант Уилла заметил крупный лейбл, он выпустил целых десять релизов. Десять релизов, где оригинал Twin Fantasy был ни в начале, ни в конце, а где-то посередине, расположившись между самыми лоуфайными записями и поп-ориентированными уютными записями на How To Leave Town. И Twin Fantasy стал культовым среди фанатов Толедо.

Культовым стал по многим причинам. Это концептуальный альбом, посвящённый неудавшимся отношениями с трансгендерной девушкой Кейт Вуртц, которая находилась в тот момент в МтФ-переходе. Об этом поёт Уилл на величественной и монструозной Beach Life-In-Death: Its been a year since we first met Кейт же сделала артворк для альбома.

Перезапись альбома была влажной мечтой фанатов, но маловероятной и к которой нужно было относиться с опаской. Уилл умеет переосмыслять уже написанное. Так, живые версии песен Drunk Drivers Так, Teens of Style, первый релиз группы Уилла с тех пор, как он подписался на Matador и обзавёлся постоянным составом, был сборником перезаписей ранних композиций, куда, к слову, не попала ни одна песня с Twin Fantasy. Сам же Twin Fantasy был композиционно близок к идеалу, к которому всегда стремится Уилл, и ему нужно было лишь придать лоск хай-фая, чтобы старые песни зазвучали новыми красками. В монохромной лоу-фай эстетике старой версии была своя прелесть, однако всё же было очень интересно, как могут звучать старые композиции, сыгранные с новыми силами полным составом.

Да и Уилл в те времена не то, чтобы был полон сил. Он старательно создавал мир и лирических героев композиций, чтобы создать гальваническую связь с реальностью. Его чувства, его эмоции, его переживания и его опыт нашёл отражения в Twin Fantasy. Возможно, лирическое я Толедо не всегда явно выражено и отходит на второй план, уступая реальности место, однако грань между реальностью и фантазией настолько размыта, что её очень трудно уловить на протяжении всего альбома.

Перезапись альбома для Уилла была важна и по другим причинам. Она позволила ретроспективно взглянуть на старые вещи с позиции опыта. После перезаписи, когда она была официально подтверждена, Уилл подтвердил, что Twin Fantasy никогда не была законченной работой. И самое важное живительное отличие версий друг от друга Уилл не видит свою историю трагедией, он больше не чувствует себя одиноким.

Новая версия звучит совершенно по-другому. Гитары разгоняются до головокружительных скоростей, сэмплы внезапно вклиниваются в гитарный ряд, синтезаторы напоминают о былых временах How To Leave Town, барабаны стремительно отсчитывают ритм, выступая ведущим инструментов во многих моментах, гитары опять уходят на задний план, голос Уилла опять выходит на главенствующие роли, акустика опять вклинивается в гитарный драйв музыки, и так далее, и далее, и далее.

Честность и открытость Толедо не знает границ, и он прекрасно понимает трагичность своей судьбы на момент создания альбома. Nothing works for everyone На ней же видно, что несмотря на конец романтических отношений, он настроен как можно оптимистичнее, однако этот оптимизм пропитан горечью разрыва: Dont worry

Прелесть Twin Fantasy всегда была в соседстве поп-структур и многоступенчатых и мультиструктурных композиций, которые на контрасте раскрывают лучшие черты друг друга. Даже тогда он делал такие вещи, как Beach Life-In-Death и Famous Prophets (Stars), и новые версии звучат куда более органично, чем до этого: переходы в первой из них не кажутся ломающими мелодию, а вполне плавно переходящими, хотя немного резковатыми. И даже тогда он умудрялся делать поп-музыку в оправе гитарного рока по типу Bodys, Nervous Young Inhumans

Лирика на Twin Fantasy не только интроспективная относительно личности Уилла, она интроспективная относительно самой музыки: когда только-только Bodys набирает обороты, он приостанавливается и вопрошает песню как конструкт: (Is it the chorus yet? Its just a building of the verse )

Несмотря на близость Уилла как личности с эмоциями и лирического героя, в конце концов Толедо всё же утверждает гальваническую связь между ними, диссоциируя себя с лирическим героем на заключительной Twin Fantasy (Those Boys). Он диссоциирует их ровно до того момента, когда не кажется, что Twin Fantasy это лишь чья-то фантазия, возвращается в общество и оставляет свою память о прошедшем в виде этого альбома.

Twin Fantasy бесконечно глубокий в интерпретациях и поиске смысла той или иной лирики альбом. Он прекрасен во всех отношениях, и без тени сомнения можно утверждать, что перезапись уже станет классикой в дискографии Car Seat Headrest, если не инди-рока десятых вообще, чем, как можно ожидать, станет чуть ли не каждый альбом Car Seat Headrest на Matador Records.

|

Post Comments ( 5 )

Interview With An Expert graph icon
    • Влад Коваленко

    • January 22, 2019 at 7:15 am

    Поддержание клише, что Уилл – реинкарнация инди-рока 90-х и что музыкально альбом звучит так, будто в ту эпоху и был записан, что ну как-то так себе.
    Больше смущает тот факт, что альбом рассматривается вне контекста как других альбомов, так и оригинальной записи 2011 года. В итоге вся работа резюмируется как “a powerful document of teenaged pain and longing”, что верно для альбома 7-летней давности, но не совсем для этой пластинки. Все-таки Уилл не зря изменил лирику в Nervous Young Inhumans и Famous Prophets, связав их со своей нынешней ситуацией.

    • Максим Орлов

    • January 22, 2019 at 7:15 pm

    Ощущение что послушал старые альбомы Arcade fire. Ничего похожего, но все же.

    • Влад Коваленко

    • January 23, 2019 at 1:15 am

    Не то что питчфорковская рецензия
    Только 1 и 2 треки в плейлисте спутались.

    • Георгий Одишария

    • January 29, 2019 at 3:15 pm

    А что в ней?
    Сейчас поправлю, спасибо!

    • Стёпа Карелин

    • February 8, 2019 at 3:15 pm

    Охуенная рецензия, спасибо!